|
Я думаю, многие согласятся со мной, что рассказы, адресованные детишкам дошкольного и младшего школьного возраста, необходимо сопровождать иллюстрациями. И главная задача таких иллюстраций: направить воображение детишек к самостоятельному созданию тех образов (реальных картин...), которые они должны будут увидеть перед собой при знакомстве с текстом рассказов.
Безусловно, иллюстрации не должны замещать собой текст, иначе это будут уже комиксы, где ребенку не остается никакого простора для собственной фантазии, для развития способности изобретать, создавать что-то новое, образно мыслить.
В свое время наше детское радио (художественное чтение, радио пьесы) выполняли очень важную работу: детишки, слушая радио, воспринимая слова, учились самостоятельно дорисовывать только что услышанное. Так воспитывался человек - мыслитель, человек - творец.
Увы, нынешнее увлечение телевидением уже не способствует развитию таких высоких качеств у наших детей. Потребление передач телевидения (картинок) уже не требует особой мозговой работы - мозг ребенка тут отдыхает, работают только эмоции.
Такое же действие производят на детишек и мультфильмы... Не зря педагоги Финляндии, обеспокоенные снижением интеллекта у своих подопечных учеников, еще почти четверть века тому назад жаловались мне, что комиксы (мультфильмы) почти заменили собой книгу (чтение), а отсюда и отсутствие тренировки мозга...
В недалеком прошлом наши книжечки для детей, где главенствовал именно текст, никак не походили на те комиксы, которых очень боялись финские педагоги. Иллюстрации к таким книгам как раз и выполняли роль умного подсказчика, педагога- поводыря, который указывал своему подопечному путь-дорогу в мир того же рассказа о природе, в которую этот подопечный-ученик и должен был самостоятельно отправиться... Такие, очень неплохие книги в свое время мы, писатели и художники, умели дарить нашим детям...
Увы, ныне найти художника, который смог бы сделать добрые иллюстрации к тем же рассказам о природе, наверное, и не удастся...
Во-первых, чтобы рисовать природу, ее надо знать, надо иметь достаточный опыт работы в этой теме. Но сегодня рассказы о природе наших издателей, увы, не интересуют, а потому, если еще и сохранились где-то писатели, отдавшие себя природной теме, то художников я лично отыскать не могу.
Да и совершить такой поиск я вряд ли способен... Любой художник, работающий в книге, не может не задать мне вопрос: "А сколько заплатишь?" Ибо профессиональные художники, как правило, четко определяют свои материальные интересы. Так, между прочим, было поставлено давно дело и в издательствах: ты, писатель, приносил свою рукопись, ее принимали к работе, но ты еще и не знал (да и не спрашивал обычно), сколько потом заплатят, а художник, приглашенный издательством для работы над твоей книгой, обычно тут же определял свой гонорар и получал большую его часть сразу же после предоставления издательству своих работ, вне зависимости от того, выйдет книга или не выйдет; ты же, писатель, чаще всего должен был ждать выхода книги, чтобы получить большую часть причитающегося тебе гонорара, если же книга почему-либо не выходила, то ты, писатель, должен был довольствоваться только частью (меньшей) гонорара.
Так что мне лично в настоящее время, когда я работаю на общедоступный интернет, найти кого-то из профессиональных художников для иллюстрации той же книжечки "Избушка на озере" просто невозможно.
Но к счастью, на мою просьбу что-то нарисовать на общественных началах для моей "Избушки" радушно откликнулась очень милая девушка, будущий художник-искусствовед, а пока студентка Академии Художеств И. Глазунова, Надежда Дмитриевна Соколова.
Вот ее иллюстрации к моей "Избушки на озере" я и помещаю на своем сайте с глубокой благодарностью к доброму, отзывчивому человеку. |